SE-оптимизация сайтов
для поисковых систем (СЕО)

Для начала совершим небольшой ликбез в историю возникновения термина "СЕ-оптимизация". Термин произошел от английского "Search Engines Optimization" (SEO) – дословный перевод "оптимизация двигателей поиска", т.е. оптимизация для поисковых машин

Поисковая оптимизация начинается собственно с создания сайта. Сайт начинается с доменного имени – как сайт назовете, так и потонет :)
Варианты размещения сайта на субдоменах фрихостов не рассматриваются – домен принадлежит не Вам и убытки от закрытия сайта по различным причинам, скорее всего, превысят сэкономленную сумму.
Есть два варианта – зарегистрировать новое доменное имя или купить/отсудить.
Реально можно отсудить домены, совпадающие с зарегистрированными торговыми марками и/или названием Вашей компании.
Национальные доменные имена не приветствуются (например, на русском языке – банк.ру) – как их будут набирать пользователи, у которых нет русской раскладки клавиатуры? :) Их регистрация приветствуется в дополнение к стандартным доменам (банк.ру и bank.ru) например, для размещения зеркал сайтов.
Недостатки первого варианта – желаемые имена обычно давно заняты, придется раскручивать новый домен и возможно бренд с нуля.
Достоинства – не надо платить продавцам домена или на судебные издержки сумму, которая обычно превышает реальную стоимость домена.
Рекомендации по выбору имени домена – зона выбирается в соответствии с языком и географическим расположением ожидаемой аудитории сайта, т.е. например для Рунета – зона *.ru, для англоязычной версии сайта – *.com.
Имя домена должно быть по возможности короче, хорошо запоминаться (примеры – bizon.com, bigmir.net) и желательно, чтобы имя домена содержало название компании и/или ключевое слово/фразу (наличие ключевого слова/фразы в имени домена и/или адресе страницы учитывается поисковой системой Google и другими), соответствующее тематике сайта. Идеальный вариант – имя компании совпадает с ключевым словом/фразой и является именем домена.
При оценке запоминаемости и реакции пользователей на бренд лучше воспользоваться услугами специалиста – профессионального маркетолога или обратиться в рекламное агентство, которое произведет необходимые исследования с привлечением фокус-групп.
Для сайтов на русском языке в качестве имени домена рекомендуется использовать транслитированные или переводные слова/фразы
, например – mebel.ru или furniture.ru. Какое из них выбрать? Кроме количества символов в слове и запоминаемости следует учитывать частотность слов в запросах (см. статистику поисковых запросов Яндекс.Директ и Рамблер). С учетом данных факторов домен mebel.ru безусловно, выглядит привлекательнее.
При использовании ключевого слова в имени домена для англоязычной версии сайта рекомендуется использовать вариант написания во множественном числе, при условии, что вариант написания во множественном числе содержит в себе слово/фразу в единственном числе, например, правильно – piercings.com (содержит ключевое слово piercing), неправильно – butterflies.com (НЕ содержит ключевое слово butterfly, в этом случае рекомендуется сделать выбор в пользу butterfly.com, как более частотного, см. статистику поисковых запросов Wordtraker & Overture). Правда, ничто не мешает вам зарегистрировать оба и более доменов.
В случае использования фраз из 2-х и более слов в имени домена их обычно пишут слитно или разделяют символом дефис ("-"). Как лучше? Вроде как при варианте написания с использованием дефиса запоминается лучше, а также в этом случае имя домена скорее будет набрано без ошибок – сравните italian-charms-shop.com и italiancharmsshop.com. Кроме этого следует учитывать тот факт, что имя домена часто находится в тексте ссылок, что свидетельствует в пользу варианта с дефисом.
Если именем домена является фраза, слова в ней писать в единственном или множественном числе, например piercing-jewelry-sale.com и piercings-jewelry-sale.com или piercingjewelrysale.com и piercingsjewelrysale.com? Если фраза пишется через дефис, то следует учитывать частотность слов в запросах. Если слитно, то с точки зрения поисковой оптимизации – полезнее вариант написания во множественном числе, с учетом пункта о содержании слов в единственном числе.

Создания сайта – основная составляющая поисковой оптимизации. По принципу создания сайты условно можно разделить на две группы – простые, типа визиток предприятий, состоящие обычно из нескольких слинкованных между собой, как правило, статичных html-страниц и построенные на сайтовых движках типа phpNuke и osCommerce. Последние используются для создания порталов и интернет-магазинов.
Для создания сайтов первой группы достаточно начальных навыков работы с html-редакторами, второй группы – навыков php-программирования, а также возможно знаний perl, SQL & MySQL.
Если сайты на статичном html идеально подходят для поисковой оптимизации, то сайтовые движки используют шаблоны, изначально малопригодные для оптимизации. Доработки или переделки требуют не только шаблоны, но иногда и сам движок. Создание каталога продукции на статичном html для интернет-магазина можно рассматривать как один из вариантов оптимизации сайтов второй группы.
Конечно, вы можете прочитать умных статей, задать вопросы на специализированных форумах и сделать сайт сами. Скорее всего, незнание множества нюансов и неспособность отличить достоверную информацию от вымысла, которые приходят только с опытом, приведут вас к мысли о доработке или даже переделке всего сайта, что требует времени, которое, как известно, стоит денег. Поэтому на этом этапе не стоит экономить и лучше доверить работу специалисту. Выбор специалиста от фрилансеров с запросами от 50$/месяц, которых можно нанять, оставив на форумах соответствующие сообщения, до рекламных агентств (РА), которые не рассматривают бюджеты менее 5000$ и специалистов SEO-компаний с расценками от 9$/час за консультацию – тоже достаточно ответственное мероприятие.
Создание/оптимизацию сайта лучше заказывать в той же компании, которой вы доверите его дальнейшее продвижение, это в любом случае обойдется вам дешевле, нежели по отдельности. Из множества сайтов, что мне приходилось видеть, наилучшие впечатления на меня в плане качества произвели работы компании Vipro
Фрилансеров обычно подбирают по рекомендациям их клиентов, стандартная схема оплаты – 50% от заранее обговоренной суммы авансом, остальные – после завершения работ. В случае большого объема работ сумма разбивается на несколько частей и выплачивается поэтапно.

Рассмотрим случай, когда вы решили сделать сайт сами. Начинать нужно с разработки шаблона. Автоматизировать процесс изготовления/редактирования страниц можно с помощью выноса стандартных частей страниц в SSI (Server Side Include), js (JavaScript), iframe, XML и др.
При выносе, например, меню сайта во внешний js его не увидят пользователи с отключенным JavaScript'ом, также вы делаете его недоступным для поисковиков, поэтому в таких случаях в тексте страницы должна быть хотя бы одна ссылка на другую страницу сайта. Данный прием можно использовать для сокрытия исходящих ссылок, например, для выноса кодов счетчиков рейтингов и кнопок каталогов, а также для улучшения позиций страниц в результатах поиска путем изменения % содержания ключевых слов на страницах.
Перед написанием контента необходимо составить семантическое ядро
Как правило, текст страниц пишут под 2-3 ключевых словосочетания и он небольшого объема, так как короткие дорвейные абзацы принесут вам больше трафика, чем трехтомный талмуд. Свободное пространство по возможности заполняют иллюстрациями.
Также не забудьте при оптимизации страниц задать уникальное содержимое title и мета-тегов description и keywords.
Стандартной схемой линковки страниц признана иерархическая – главная > разделы > подразделы.
После индексации сайта просматривается статистика поисковых систем и запросов, проверяются позиции сайта по ключевым словам/фразам и в случае необходимости на эти страницы ставятся ссылки с ключевым словом/фразой и/или производится правка, предварительно сохранив копию страницы.

Что делать, если разместить на сайте все собранные запросы нет никакой возможности или есть запросы с опечатками, транслитированные и на иностранном языке?
В таких случаях некоторые вебмастера делают страницы с этими запросами доступными только с карты сайта и/или используют дорвеи (doorway) – входные страницы, размещенные на другом домене, как правило – на фрихостах.
Дорвеи обычно используются для работы с партнерскими программами, а также для того, чтобы попытаться занять несколько позиций в результатах поиска, особенно по несильно конкурентным запросам.
Автоматизировать производство дорвеев призваны различные генераторы, в этом случае производство дорвеев практически ничего не стоит, а трафик может быть весьма значительным.
В силу ряда причин (например, использование различных текстов для нарезки) дорвеи могут собирать много нецелевого трафика, из которого тоже можно извлечь доход

20.10.2004

Вернуться к списку статей о раскрутке сайтов и заработке в интернет:

  • СЕ-оптимизация сайтов для поисковых систем интернета (SEO)

    © 2010-2018 год «Б-ЮМОР.РУ» Все права защищены

    Сайт автора статей по поисковой оптимизации в интернете
    Постоянный адрес сайта в интернете http://www.b-humor.ru/stati/seo-optimizaciya.php